Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу: аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, интерактивная панель, принтер, пианино развивающие и настольные игры, демонстрационный и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, хрестоматии, словари.
Кабинет № 2 (психология)
ноутбук, принтер, методики, тесты.
Кабинет № 4 (История, Музыка)
Пианино, ноутбук, интерактивная панель, магнитофон, портативная колонка с аудио системой, ноты, фонохрестоматии, музыкальные хрестоматии, муз.инструменты (прикладные), барабанная установка, электро-гитара, головные наушники, исторические карты, атласы, Метроном
Кабинет № 5 (Обществознание)
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал, ЦОР, таблицы.
Кабинет № 6 (Русский язык, Литература)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради, практикумы, сборники контрольных работ) справочные пособия, таблицы, портреты поэтов и писателей, словари, интерактивная панель.
Кабинет № 7 (Информатика)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради), научно-популярная литература, периодические издания, справочные пособия, дидактические материалы. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов, интерактивная панель, ноутбуки – 11, модем, роутер.
Кабинет № 9 (Математика)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради, практикумы, сборники контрольных работ) справочные пособия, таблицы по математике, геометрии, алгебре, портреты математиков, комплекты стереометрических тел, комплект классных инструментов.
Кабинет № 10 (География, ОБЖ)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради) компьютер, интерактивная панель, цифровые образовательные программы, карты, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета. Справочники, энциклопедии, глобусы, макеты, рельефные карты, демонстрационные материалы, метеостанция, комнатные растения, электронный микроскоп, комплект стендов "Здоровый образ жизни",Тренажер-манекен "Александр -М04" (Максим), Интерактивный экспонат «Витрувианский человек», Модель сердца (демонстрационная)
Кабинет №11 (Физика)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради), лабораторное и демонстрационное оборудование для уроков физики, телескоп для уроков астрономии, интерактивная панель, оборудование для лабораторных работ по ФП "Точка роста".
Кабинет № 12 (Биология, Химия)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради), сборники задач, справочники, портреты ученых - химиков, серии справочных таблиц по неорганической и органической химии, по химическим производствам, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для практических и лабораторных занятий по химии, модели, коллекции реактивы, интерактивная панель. Рельефные таблицы по зоологии, анатомии, комплект настенных учебно-наглядных пособий по биологии, портреты ученых, учебно-лабораторное оборудование по всем разделам, коллекции гербарии, микропрепараты, муляжи, объемные модели, комнатные растения, оборудование для лабораторных работ по ФП "Точка роста".
Кабинет № 13 (Труды)
демонстрационный и раздаточный материал для уроков обслуживающего труда, швейные машинки (2 шт.), доска гладильная, утюг, компьютер, принтер, интерактивная панель, кухонный гарнитур, электропечь (2 шт), Ширма театра.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы отсутствуют съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МОУ "Татауровская СОШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах отсутствуют туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими акустической системой
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Площадь библиотеки 62 кв.м
Площадь читального зала 30 кв.м
Посадочных мест в читальном зале 10
Количество книг 10830
Оборудование
Персональный компьютер 1
Принтер 1
Спортивный зал
наборы для гимнастических упражнений, комплекты навесного оборудования, учебно-практическое оборудование: мячи, кегли, скакалки, обручи, маты, лыжи, коньки; оборудование для прыжков в высоту и длину для игры в волейбол, баскетбол и теннис, дополнительное оборудование в рамках образовательного проекта "Успех каждого ребёнка".
На территории МОУ "Татауровская СОШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины ОБЗР обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 10 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 63
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
РЭШ, Учи.Ру, ЯКласс, Яндекс Учебник, Фоксфорд, Сириус.
Перечень Электронных образовательных ресурсов, используемых в учебном процессе, соответствует Приказу Министерства Просвещения РФ от 04.10.2023 г № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО».
Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитий и интернатов нет.
Отсутствие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
Наличие дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
Наличие дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Наличие АООП, учебных пособий, дидактического материала и др.
Реализуется индивидуальное обучение на дому.
Осуществляется помощь психолога, ведётся коррекционно-развивающая работа.
Материально-техническая база МОУ "Татауровская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, оборудованными соответствующим инвентарем и техническими средствами, учебными кабинетами, игровыми зонами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по химии, биологии и физике в рамках проекта "Точка роста".
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Каждый учебный кабинет оснащён: УМК, компьютером, мультимедийным проектором или телевизором, наборами демонстрационных таблиц и учебных моделей, ЦОР, дидактические раздаточные материалы.
Кабинет № 4 (музыка): Пианино, компьютер, проектор, магнитофон, звуковые колонки, ноты, фонохрестоматии, музыкальные хрестоматии, муз. Инструменты (прикладные).
Кабинет № 14 (ЮИД в рамках программы «Новые места» - Успех каждого ребенка)): Стенды, магнитно- маркерная доска, велосипеды (2), игровые приставки, макеты, дорожное покрытие, транспортный пешеходный светофор, специализированная аккумуляторная система, аппаратно-программный обучающий комплекс ПДД.
Кабинеты химии, биологии и физики оснащены оборудованием в рамках проекта "Точка роста".
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - рекреация для отдыха в коридорной зоне, оборудованная шведской лестницей, аэрохоккеем, теннисным столом и мини столиками для дидактических развивающих игр; кабинет музыки; спортивный зал; тренажёрный зал; игровые комнаты в здании начальной школы.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив МОУ «Татауровская СОШ» работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
-соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
-организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
-составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
-осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
-создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
-онтроль за правильным использованием технических средств обучения;
-организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
-организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Профилактическая и коррекционная работа:
-формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
-мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
-контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
-контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
-контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
-оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов; контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Здоровьесберегающая деятельность:
-создание экологически комфортной образовательной среды;
-апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебновоспитательном процессе;
-управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
-организация валеологического сопровождения учащихся;
-мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
-Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
-Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
-Система школьного самоуправления;
-Развитие системы внеурочной занятости детей.
В школе имеется кабинет психолога. В рекреации основной школы в свободном доступе для обучающихся имеется аэрохоккей, теннисный стол, шведская стенка. В школе имеется тренажерный зал.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеов. Все компьютеры школы обеспечены выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "Татауровская СОШ" - "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 60 персональных компьютера и ноутбуков
- Мультимедийных проекторов – 5
- МФУ – 3
- Интерактивных досок – 1
- Интерактивных панелей – 10
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.