Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по химии, биологии и физике в рамках проекта "Точка роста".
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Каждый учебный кабинет оснащён: УМК, компьютером, мультимедийным проектором или телевизором, наборами демонстрационных таблиц и учебных моделей, ЦОР, дидактические раздаточные материалы.
Кабинет № 4 (музыка): Пианино, компьютер, проектор, магнитофон, звуковые колонки, ноты, фонохрестоматии, музыкальные хрестоматии, муз. Инструменты (прикладные).
Кабинет № 14 (ЮИД в рамках программы «Новые места» - Успех каждого ребенка)): Стенды, магнитно- маркерная доска, велосипеды (2), игровые приставки, макеты, дорожное покрытие, транспортный пешеходный светофор, специализированная аккумуляторная система, аппаратно-программный обучающий комплекс ПДД.
Кабинеты химии, биологии и физики оснащены оборудованием в рамках проекта "Точка роста".
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - рекреация для отдыха в коридорной зоне, оборудованная шведской лестницей, аэрохоккеем, теннисным столом и мини столиками для дидактических развивающих игр; кабинет музыки; спортивный зал; тренажёрный зал; игровые комнаты в здании начальной школы.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив МОУ «Татауровская СОШ» работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
-соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
-организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
-составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
-осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
-создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
-онтроль за правильным использованием технических средств обучения;
-организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
-организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Профилактическая и коррекционная работа:
-формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
-мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
-контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
-контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
-контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
-оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов; контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Здоровьесберегающая деятельность:
-создание экологически комфортной образовательной среды;
-апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебновоспитательном процессе;
-управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
-организация валеологического сопровождения учащихся;
-мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
-Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
-Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
-Система школьного самоуправления;
-Развитие системы внеурочной занятости детей.
В школе имеется кабинет психолога. В рекреации основной школы в свободном доступе для обучающихся имеется аэрохоккей, теннисный стол, шведская стенка. В школе имеется тренажерный зал.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеов. Все компьютеры школы обеспечены выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "Татауровская СОШ" - "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 60 персональных компьютера и ноутбуков
- Мультимедийных проекторов – 5
- МФУ – 3
- Интерактивных досок – 1
- Интерактивных панелей – 10
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.