МОУ "Татауровская СОШ"
п.Татаурово, Прибайкальский район, Республика Бурятия
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Татауровская средняя общеобразовательная школа"

    МОУ "Татауровская СОШ"

    Основная цель МОУ "Татауровская СОШ" - создание условий для воспитания и образования гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации, профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей.

    Основные задачи:

    - создание новой образовательной инфраструктуры, внедрение передовых методик обучения;

    - создание современной комплексной научно-методической и материально-технической ресурсной базы начального, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования;

    - создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов и распространения их педагогического опыта;

    - внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный и воспитательный процесс;

    - оснащение современным оборудованием и высокоскоростным интернетом с целью существенного расширения доступа учащихся к качественным программам обучения, без ухода от традиционных занятий, обеспечение учителям возможности профессионального развития по программам повышения квалификации.

    История школы

    Село Татаурово было основано в последнее десятилетие девятнадцатого столетия на территории Таловского сельского общества Троицкой волости Верхнеудинского уезда Иркутской губернии. Центр общества находился в деревне Поповичи. (На полных топографических картах съемки 1890 года деревня Поповичи так и называется. Позже стала Поповкой. Последние жители переселились отсюда в Татаурово в 30-х г.г.)  К 1917 году в Татаурово имелся 21 двор сельских жителей, 6 железнодорожных казарм и несколько домов у горы, против вокзала.  Были торговая лавка, почтовое отделение, пивная (данные взяты из летописи села).Позднее, по решению Центрального исполнительного комитета Советов Сибири в 1918 г. была открыта общеобразовательная школа.(  статья в  газете «Прибайкалец» от 11.04.2000г. № 6424 «О людях Прибайкальских селений» Якова Дунаева).

         Из воспоминаний сельских жителей: «В 1918 году в освободившемся здании почтовой станции открылась церковно-приходская школа. Предварительно здание было освещено. В этой школе обучались дети только в 1 классе, причем дети небогатых родителей. Кто был побогаче,  обучались в школах Комы и Ильинки. Первая учительница – Новикова Любовь Спиридоновна. Потом появилась учительница Останина (имя, отчество не сохранились), которая привезла парты. Был еще учитель Девяткин (имя, отчество не сохранились). Постепенно открылись 2-й и 3-й классы. В 20-х годах дом Федора Попова перевезли из деревни Поповичи и открыли там начальную школу».

         Из воспоминаний Моносиповой Галины Георгиевны: «Я училась в школе № 62 всего 2 года, с ноября 1945г.  по май 1947г. Расположена школа была – где сейчас «Лесхоз». Школа была деревянная, одноэтажная, но теплая. Моя мама говорила, что ее строили первые комсомольцы. Мамин брат был вожаком комсомола – Павел Афанасьевич Попов. В 1921-1922г. жителей переселяли на станцию с деревни Поповка. Клуб и школу рубили в 1923 году.

          В 1944г. – железнодорожная начальная  школа №62 станции Татаурово  

         Исключительно плохой была материальная база. Не хватало средств на содержание школ, приобретение учебников и наглядных пособий. Нелегкой была жизнь и работа самих учителей. Причем такое положение было повсеместно и в Забайкалье, и у нас в районе. Поэтому так значимы были успехи в деле просвещения народа. Учителя-энтузиасты разбудили жажду знаний у молодежи, потребность нести просвещение в массы народа.

         Из воспоминаний Даниловой Нины Марковны 1938года рождения:

         В первый класс я пошла в 1946 году, это было тяжелое, голодное послевоенное время. С 1 по 4 класс мы учились в старом здании (современное лесничество). Дети бежали в школу с радостью, потому что знали, что их там накормят. Ходили в чем попало, у многих детей были одни валенки на двоих, кто учился в первую смену прибегал домой и отдавал свою одежду братьям, сестрам, чтобы те могли пойти учиться во вторую смену.

         1951г. –Татауровская 7-летняя школа

         1953г. – Татауровский филиал Ильинской школы.

         12.12.1960г. – Татауровская железнодорожная школа № 62 переведена в подчинение Министерства Просвещения БАССР. Пр№ 224 от12.12.1960 (см. приложение 1.)

         1962г. – реорганизация начальной Татауровской школы в  8-летнюю(см. приложение1.)

         Из воспоминаний Кузнецовой Антонины Георгиевны, учителя начальных классов: « …мы впервые приехали с Тамарой Яковлевной Гагаркиной в Татаурово. Это было 15 августа 1963года. На рейсовом автобусе подъехали к зданию, где сейчас распологается лесхоз. Шофер знал, что в этом доме школа. Зашли в ограду и увидели, что женщины в черных халатах заносят мебель. Мы подумали: школа маленькая, а техперсонал большой. Оказалось, это были учителя и готовили сами школу к учебному году. в этом здании было всего 3 класса, кабинет и мастерская в здании заготзерно, а начальные классы занимались в домах, где сейчас живут учителя и я в том числе.

          Работали в  смены. Придешь домой в 11 вечера, а то и позже, а к 8 утра, с проверенными тетрадями и планами надо было быть в школе. Вот и ковали из себя железо.»

         1967г. – по случаю Пятидесятилетия В.О.Революции было построено новое каменное здание школы, которое действует и по сей день.

         Из воспоминаний Кузнецовой Антонины Георгиевны: «В 1967 году начали строить новую школу. В октябре 1967г. начались занятия уже в новом здании.

         Коллектив учителей был дружный, веселый, на переменах много шутили, для детей всегда играла музыка. Наш бессменный Василий Антонович был безотказным баянистом.

         Часто выходили с детьми на природу, занимались спортом. Ходили в многодневные походы. Действовала художественная самодеятельность, выезжали с концертами в другие школы. Школьные хоры были под 100 человек.

         Много сельскохозяйственных работ выполняли для колхоза. В Троицке дети с удовольствием жили по неделе, выращивали кузику, морковь. У учителей не спрашивали – дети у тебя, дом, отпуск – подходит срок и тоже на неделю или на две.»

         1968г. – Татауровская общеобразовательная школа (решение исполкома №57 от 15.03.1968 г.)

         Из воспоминаний Качиной Галины Николаевны, учителя Татауровской школы: «Мои впечатления о школе только очень добрые, светлые, теплые. Дружный и очень работоспособный коллектив учителей, которые давали хорошие, прочные знания учащимся, большинство из них поступали в ВУЗы.»

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МОУ "Татауровская СОШ" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Тенденции развития МОУ «Татауровская СОШ», обусловлены главными проблемы и задачами работы администрации, педагогического коллективов, коллектива обучающихся и родителей. Мероприятия предусматривают обеспечение развития таких институциональных механизмов как: 
    - создание системы, обеспечивающей начальное, основное общее и среднее общее образование, дополнительное образование удовлетворяющей актуальные потребности современного рынка труда; 
    - реализация образовательных программ и образовательных технологий с участием социальных институтов; 
    - построение системы управления профессиональным ростом учителя с учетом требований современного образования; 
    - развитие современной материально-технической базы.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie